Сценарий встреча однокашников

Сценарий мероприятия встреча однокашников

 

Имеется в виду встреча бывших студентов-сокурс­ников, учившихся в одном вузе (техникуме, училище). Такие встречи обычно проводят не каждый год, а через 5,10 и т. д. лет после выпуска. Для вечера встречи одно­кашников обычно снимают большое помещение (напри­мер, зал в ресторане). Вряд ли удастся собрать весь курс — это скорее будут те бывшие студенты, которые наиболее тесно общались и, кроме того, остались жить и работать в том же городе, где учились. Но, разумеется, не исключено, что на встречу приедут также иногород­ние однокашники — им следует обязательно разослать приглашения.

Тамада, приглашенный со стороны, вряд ли сумеет создать непринужденную атмосферу студенческой пи­рушки для круга друзей и приятелей. Лучше поручить эту роль кому-либо из бывших однокурсников — тому, кто знает всех участников вечеринки, кто помнит, как вместе с однокашниками проводил досуг. Тамаде потре­буется помощь оргкомитета (тоже из числа однокашни­ков). Оргкомитет должен решить вопросы, касающиеся аренды банкетного зала, ее оплаты, меню и т. п.

В назначенное время однокашники собираются у вхо­да в банкетный зал. На закрытых пока дверях зала ви­сит табличка «Аудитория № …» (наиболее популярная аудитория в данном вузе). Звучит запись звонка, приглашающего студентов на занятия. Двери распахивают­ся, и под звуки «Песенки студента» («Во французской стороне, на чужой планете…») гости проходят в зал. Сто­лики должны быть расставлены так, чтобы сымитиро­вать расположение столов в студенческой аудитории. «Лекторское» место отдается тамаде. Стены банкетного зала должны быть украшены плакатами с формулами или таблицами, соответствующими профессиональному профилю встречающегося курса.

Гости рассаживаются, ведущий берет микрофон и начинает.

Тамада: Прежде всего, господа студенты, устроим пе­рекличку. Все ли присутствуют сегодня в аудитории.

(Зачитывает список гостей в алфавитном порядке, подобно тому, как это делалось когда-то преподавателем перед началом занятий. Присутствующие должны ото­зваться. Если чьи-то фамилии традиционно путались педагогами и произносились неправильно, ведущий мо­жет это обыграть.)

Тамада: Ну что же, замечательно, все в сборе.

(Если кто-то из приглашенных приходит с опоздани­ем, это опять-таки обыгрывается: «Студент Иванов! Вы, как всегда, опаздываете! Снова проспали! За это с вас будет внеочередной тост!»)

Тамада:: Ну что, дорогие друзья, вспомнили, как оно было (цифра) лет назад? Почувствовали себя снова в родных стенах?

(Позади тамады разворачивается экран, свет в зале гаснет, и на экран проецируются слайды или видеоза­пись внешнего вида вуза, его аудиторий и т. п. При воз­можности показываются сначала записи тех лет, когда собравшиеся там учились, а затем — современный облик вуза. Ведущий комментирует изображения, появляю­щиеся на экране. Затем свет включается вновь.)

Тамада: Итак, предлагаю первый совсем короткий тост — за а1та тайег, за наш вуз, в стенах которого мы познали радость побед и горечь разочарований, источи­ли зубы, грызя гранит науки, но в конце концов все же стали настоящими специалистами. Пусть наш вуз про­цветает ныне и вовеки!

(Все поднимают бокалы, чокаются друг с другом, пьют и закусывают. Звучит негромкая музыка из репертуара тех лет, когда участники вечера были студентами.)

Тамада: Ну, а теперь вновь обратимся к экрану и уст­роим небольшой экзамен.

(На экран проецируются фотографии или фрагменты видеозаписи каких-либо памятных событий из жизни курса — например, пикников, сдачи экзаменов, защиты диплома, вручения дипломов и т. п. Хорошо, если там бу­дут отражены какие-либо курьезные ситуации. После каждой фотографии или видеокадра ведущий спраши­вает кого-либо из участников запечатленного события: «Студент (студентка) такой-то! Ну-ка, расскажите ау­дитории, что за событие было сейчас показано, когда оно произошло, и каково было ваше непосредственное уча­стие в нем». Названный сокурсник должен подробно припомнить и рассказать, как все было. Напоследок на экране появляется фотография кого-либо из преподава­телей, и ведущий обращается к сокурснику, реже всех посещавшему лекции этого преподавателя: «Студент такой-то! Вам достается самый каверзный вопрос. Как зовут этого профессора и какой предмет он у нас вел?» После окончания «экзамена» тамада продолжает вести вечер согласно сценарию.)

Тамада: Вот мы с вами и окунулись ненадолго в атмо­сферу экзамена. Наверное, у многих еще свежо в памя­ти, какие ощущения вызывало слово «сессия». От него веяло кошмаром, бессонными ночами, невыученными билетами, не раздобытыми вовремя лекциями и прочи­ми прелестями. Именно сессии посвящены строчки из­вестного студенческого гимна:

Морально мы опустошенные

И недоразвиты физически.

Всегда голодные и сонные,

В науку тыкаемся лбом.

Судьба, судьба неблагодарная

Нам никогда не улыбается,

И жизнь по черепу распухшему

Нас всю дорогу бьет ключом! Сколько мук вытерпели мы и наши преподаватели на экзаменах! Но зато каким счастьем было выйти из ауди­тории и с сияющим лицом сообщить своим однокашни­кам: «Сдал!» Предлагаю вам поднять бокалы и выпить за эти непередаваемые ощущения, за экзамены и за на­ших дорогих экзаменаторов, которые были к нам порой так снисходительны!

Тамада (после тоста): В этой связи мне вспомнился один старый анекдот. Студента первого курса спраши­вают, сколько ему необходимо времени, чтобы выучить китайский язык и сдать по нему экзамен. Тот с сомнени­ем отвечает: «Ну, может быть, год.-., полтора…». Тот же вопрос задают второкурснику. Его ответ: «Подготовлюсь за месяц». Третьекурсник еще более оптимистичен: «Недели хватит». Четверокурсник: «За одну ночь». Сту­дент пятого курса: «Дайте методичку, через полчаса пойду сдавать!» Однако любая сессия когда-нибудь кон­чается. Как известно, от сессии до сессии живут студен­ты весело, а сессия всего два раза в год. Давайте-ка вспомним самые веселые и курьезные события, которые происходили с нами в студенческие годы. Я и так уже много говорю, теперь мне хочется послушать вас, доро­гие однокашники.

(Тамада передает микрофон в зал, чтобы каждый же­лающий мог поделиться своими самыми интересными и веселыми воспоминаниями, припомнить байки и анекдо­ты, которых наверняка сложилось немало за пять лет совместной учебы. По ходу дела тамада или сам рассказ­чик могут предлагать импровизированные тосты по по­воду того, о чем говорится.)

Тамада: Ну, а теперь давайте вспомним семинарские занятия. Что греха таить, не все были готовы к опросу, не все знали верный ответ по заданной теме. Иногда приходилось импровизировать или просто угадывать правильные ответы на вопросы преподавателя. Давайте поиграем сейчас в контрольный опрос. Я буду выступать в качестве строгого преподавателя и задавать вам вся­кие каверзные вопросы. Каждый, кто желает ответить, поднимает руку. Кто даст правильный ответ, тот полу­чает 1 балл. Наверняка теорию многие из нас уже осно­вательно подзабыли, зато поднаторели в жизненном опыте. Поэтому наш сегодняшний опрос посвящается различным жизненным ситуациям. Итак, объясните си­туацию. Как такое могло быть?

1. Вчера жена моего приятеля была в театре. Шла скучнейшая пьеса. Она не выдержала и ушла со второго акта. В связи с ее уходом в театре разразился громкий скандал. Почему?

(Ответ: она исполнительница главной роли.)

2. Инженер приехал в командировку, поселился в од­номестном номере в гостинице. Вечером лег спать, но полночи не мог уснуть. Он встал, набрал телефонный номер, ничего не сказал, лег: и заснул спокойно. Что успо­коило инженера?

(Ответ: позвонил соседу за стенкой, который громко храпел.)

3. Женщина входит в комнату, закрывает двери на ключ и начинает раздеваться. В это время гаснет свет и раздается свист. Что бы это могло быть?

(Ответ: во время киносеанса порвалась пленка.)

4. Он ей что-то сказал, и она умерла. Почему?

(Ответ: он акробат в цирке, который держит партнершу зубами.)

5. У дамы не было при себе водительских прав. Она не остановилась на железнодорожном переезде, хотя шлагбаум был опущен. Потом, не обращая внимания на знак «кирпич», она двинулась по улице с односторонним движением против движения и остановилась, лишь ми­новав три квартала. Автоинспектор все это видел, но по­чему-то не счел нужным вмешаться. В чем причина столь странного поведения стража дорожного порядка?

(Ответ: дама шла пешком.)

6. На прошлой неделе я выключил свет и успел до­браться до кровати прежде, чем комната погрузилась в темноту. От выключателя до моей кровати — 3 метра. Как мне это удалось?

(Ответ: я лег спать днем.)

7. На одной одесской улице было три портняжные мастерские. Первый портной рекламировал себя так: «Лучшая мастерская в Одессе!» Второй — так: «Лучшая мастерская в мире!» Третий переплюнул их обоих. Ка­кой рекламный слоган использовал третий портной?

(Ответ: «Лучшая мастерская на этой улице».)

8. Генри вернулся из командировки рано утром. Под­нялся по лестнице, постучал в дверь. Ему открыла его же­на. Увидев ее, Генри набросился на нее с криком: «Ах ты …! Ты изменила мне с Лысым Джоном!» Как он догадался?

(Ответ: Генри пришел на квартиру к Лысому Джону.)

9. Стоит нечто. Проходит мимо него старуха и гово­рит: «Баба Яга». Проходит мимо солдат, смотрит и гово­рит: «Наполеон!» Идет девушка, посмотрела и говорит: «Василиса Прекрасная!» Что это за «нечто»?

(Ответ: зеркало.)

10. Интервью с близнецами:

- Вы братья? -Да.

- Родились в один день? -Да!

- Вы двойняшки?

- Нет.

Как такое могло случиться?

(Ответ: они тройняшки.)

11. Мужчина заходит в магазин, покупает колбасу и просит ее порезать не поперек, а вдоль. Продавщица спра­шивает: «Вы что, пожарник?» — «Да». Как она догадалась?

(Ответ: покупатель был в пожарной форме.)

(Чтобы не запутаться при подсчете баллов, в ходе этой игры за каждый правильный ответ тамада выдает картонный жетончик. Тот, у кого в конце опроса будет больше всего жетончиков, получит титул самого сообра­зительного студента курса, и ему будет вручен приз.

После подведения итогов опроса и награждения побе­дителя тамада достает гитару и предлагает всем желаю­щим поиграть и попеть любимые песни студенческих лет. Далее вечеринка принимает более произвольную форму. Включается танцевальная музыка и желающие могут потанцевать. Время от времени танцы прерыва­ются для того, чтобы провести забавные игры и конкур­сы, предлагаемые ведущим. Примерный набор игр при­веден ниже. Заканчивается вечеринка тем, что ведущий приглашает сокурсников собраться вновь через опреде­ленное количество лёт.)

«Шпаргалки». Для этой игры нужны два или более участников. Им предлагается ностальгическое занятие — запрятать «шпаргалки» у себя в одежде. В каче­стве шпаргалок каждо­му выдается по рулону туалетной бумаги. За­дача участников — как можно быстрее спря­тать рулон, порвав его на мелкие кусочки, по карманам, за воротник и т. п. По­бедителем признается тот, кто запрятал бумагу наибо­лее быстро и надежно.

«Сиамские близнецы». Соревнуются две или несколь­ко пар. Два участника каждой пары становятся друг к другу боком, ухватившись за пояс друг друга. Им дает­ся какое-либо задание: завязать шнурки, заклеить кон­верт и т. п. Выигрывает та пара, которой удается сделать это быстрее и лучше других.

«Выпивалки». Довольно рискованный конкурс, рас­считанный на дружную компанию. Вызываются не­сколько добровольцев. Перед ними ставят по пять сто­пок водки (можно и больше, главное — количество водки в них должно быть небольшим: по 30-50 граммов в каж­дой стопке). По команде игроки должны как можно быст­рее выпить водку из всех стопок, закусывая дольками лимона, и составить стопки в ряд. Кто сделает это пер­вым, тот и будет объявлен победителем. Дополнитель­ный конкурс: каждому игроку, опорожнившему стопки, нужно, не отклоняясь, пройти по обозначенной (напри­мер, мелом) прямой. Самому «ровноходящему» — от­дельный приз.

«Коробок» (игра на ловкость). Потребуются два пред­мета — спичечный коробок и табуретка (или стул). Коро­бок ставится вертикально возле задней ножки стула или одной из ножек табуретки. Играющий влезает на стул (может и сидеть) так, чтобы не касаться пола ногами и руками. Задача — взять зубами коробок. «Крышечки» (пикантная игра). В каждой команде не­сколько женщин и один мужчина. Мужчинам завязыва­ют глаза. Все женщины зажимают под мышками бутыл­ки из-под газированной воды. На одной бутылке закручена крышечка, на другой ее нет. Задача мужчин -с завязанными глазами открутить у каждой женщины крышечку с одной бутылки и накрутить на другую. Женщины не помогают. Побеждает команда, которая первой справилась с этой задачей.

На заметку тамаде

Задача тамады на этапе подготовки вечера заключа­ется в том, чтобы скоординировать действия оргкомите­та, уточнить ожидаемое количество присутствующих и выяснить, кто именно придет (приедет из другого горо­да) на встречу.

Следует обязательно определить, кто из однокашни­ков будет собирать фотографии, слайды с видами А1ma mater, кто позаботится о плакатах для оформления стен «аудитории». И, разумеется, не забыть о гитаре.