Сценарий мероприятия встреча выпускников
В разных школах свои традиции. Где-то встреча выпускников проводится каждый год, где-то — через 5, 10, 15, 20 лет выпуска.
В первые годы после окончания школы такие встречи обычно проводят в феврале, во время студенческих каникул. Встречи выпускников «со стажем» могут проводиться в любое время. Инициативной группе необходимо заранее известить одноклассников и учителей об этом событии, договориться, кто организует стол, музыкальное сопровождение и общее оформление зала. Всем будет особенно приятно, если тамадой на таком вечере станет кто-то из бывших одноклассников.
Вечер встречи лучше всего проводить в актовом зале школы — там и столы разместятся, и будет возможность потанцевать, устроить забавные конкурсы. Столы рекомендуется расставить так, чтобы в середине зала оставалось свободное пространство (наиболее приемлемая схема установки столов — буквой «П» или буквой «О»). Если в школе имеется большой актовый зал со сценой, то сцену лучше не использовать — пусть стихи и песни исполняются в тесном кругу. Тогда вечер будет носить камерный характер и каждый будет чувствовать себя комфортно.
Если стол будет фуршетный (каждый угощается сам), то вдоль стен нужно предусмотреть места для сидения — банкетки, кресла или стулья. Вместо фуршетного стола можно накрыть маленькие столики на 4-6 человек. Открывает вечер, разумеется, тамада.
Тамада: Ну вот, не прошло и пяти (10, 20) лет, как мы все вновь собрались в стенах нашей славной школы. Кто-то из нас посолиднел, располнел и выглядит почти неузнаваемо, а кто-то нисколько не изменился. Но это не важно — друг для друга мы все те же. И уверяю вас, что для наших учителей тоже. А мои слова вам сейчас подтвердит наш любимый учитель (директор, классный руководитель).
Подходит к учителю, передает ему микрофон. Учитель читает стихотворное обращение (оно заранее передается ему тамадой).
Учитель: Летят года, и, как всегда
Мы всех вас в школе собираем.
Взрослее вы, старее мы,
Но с вами лет не замечаем.
А вы, шагнув от нас в рассвет,
Уже сражаетесь с судьбою.
И поражений, и побед
Уже немало за спиною,
И прежний очерк детских лиц
В вас лишь едва уже заметен.
Как быстро повзрослели вы,
У многих подрастают дети.
Но пусть вам будет хорошо
Сегодня с нами в этом зале.
Чтоб отдохнули вы душой,
Друг другу многое сказали. (После того как будет прочтено это обращение, тамада может произнести первый тост — какой-либо из списка или свой собственный. Затем он продолжает вести вечер.)
Тамада: Ну что же, теперь самое время моим дорогим одноклассникам сказать несколько слов о себе. Кто из вас чем занимается теперь, какие планы на будущее, кто похвалится счастливой семьей и успехами детишек?
(Тамада по очереди передает микрофон одноклассникам. Не стоит опрашивать сразу всех — это затянется слишком надолго. К опросу рекомендуется возвращаться в течение всего вечера, предоставляя слово участникам встречи между отдельными частями программы. После каждого такого опроса можно предлагать тост, а в конце вечера, когда будут выслушаны рассказы всех одноклассников, провести шуточное награждение по следующим номинациям:
- лучшему папе класса;
- самой многодетной маме;
- лучшему предпринимателю;
- лучшему водителю (шахтеру, писателю, композитору, ученому, строителю и т. д.);
- тому, кто выбрал нелегкую профессию учителя;
- самому компанейскому однокласснику (однокласснице) — тому, кто не теряет связи со старыми школьными друзьями и часто встречается с ними;
- самому серьезному из класса;
- самому веселому из класса и т. п.
В зависимости от состава класса могут быть придуманы другие номинации. В качестве наград можно вручать шуточные дипломы или грамоты, забавные сувениры.
С каждым из награждаемых тамада проводит блиц-интервью. Вопросы могут быть примерно такими:
- Какой был ваш самый любимый предмет в школе?
- Кто был вашим любимым учителем? Почему?
- Помните ли вы, когда получили первую двойку? ‘ ‘ — Кем вы мечтали стать, когда учились в школе?
- Кто повлиял на выбор вашей профессии?
- Что вы пожелаете выпускникам нынешнего года?)
Тамада: Дорогие наши учителя! Мы жили с вами порою дружно, а порою и не очень, когда были вашими учениками. Но только теперь, повзрослев, мы понимаем, что вы всегда желали нам добра. И еще мы понимаем, как нелегок был ваш труд. Вам посвящается это стихотворение, которое исполнит одна из лучших учениц нашего класса (имя бывшей выпускницы).
(Здесь может быть исполнено стихотворение А.Дементьева «Не смейте забывать учителей».)
Тамада: Нас всегда греет мысль о том, что учителя нас не забывают. Давайте зададим несколько вопросов нашему классному руководителю — Марии Ивановне. Скажите, Мария Ивановна, кто был самым непоседливым учеником в нашем классе? А кто у нас был отличником? С кем вам было тяжелее всего? (После этого самый «трудный» ученик непременно должен преподнести Марии Ивановне цветы.) Какие курьезные случаи из жизни нашего класса вам запомнились? За кого йз нашего класса вы особенно горды теперь?
(Далее следует выступление классного руководителя.) Тамада: Вы не напрасно гордитесь нами. В наших достижениях очень велика ваша заслуга. И теперь мы счастливы сознавать, что вы можете нами гордиться, что
мы оправдали ваши надежды и ваш учительский труд не пропал даром. Есть такое слово «подвижник». В нем сочетаются два значения: «подвиг» и «движение». Именно они выражают самую суть труда учителя — человека, который ведет нас сквозь годы детства, отрочества, юности, совершает каждодневный, подчас незаметный подвиг — отдает каждому из нас не только знания, но и частичку своей души.
(После этих слов хорошо прозвучит тост-посвящение всем учителям, который можно выбрать из предложенных в приложениях.)
Тамада: Мы благодарны нашей школе, которая воспитала нас. И в ее стенах мы теперь испытываем трепет, который был нам неведом раньше. А знают ли об этом наши учителя? Мы постараемся передать им наши чувства при помощи песни.
(Выходит трио одноклассников и исполняет песню на мелодию «Бэлль» из мюзикла «Собор Парижской Богоматери», хотя это не обязательно должно быть именно трио: песню может исполнять любое количество выпускников. Ее текст должен быть заранее роздан исполнителям):
1. Зал, этот зал опять тревожит душу.
Но не спешу я вырваться наружу.
Класс, мой бывший класс волнует сердце
мне опять. Учителя мои, как смел вас избегать?
Уроки ваши я так часто пропускал,
По коридорам приключений я искал.
Не в силах я забыть директора ковер,
Ведь думал я тогда, что я — уже орел.
Лишь после выпуска, когда я поступил,
Я понял, что совсем птенцом тогда я был.
2. Рай! Школа нам была почти что домом!
Здесь все мне было близко и знакомо.
Знай, тебя я, школа, не забуду никогда.
Тебе я верность сохраняю навсегда.
Как я вернуться в школу милую хочу!
Порой о годах наших школьных я грущу.
Жаль; дней тех славных мне уж больше не вернуть.
Я выбрал свой далекий и нелегкий путь.
Но что-то снова нарушает мой покой.
Я так хочу, мой класс, вновь встретиться с тобой!
3. Сон! Сладкий сон мне видится ночами:
Он, наш учитель первый, вместе с нами.
Зря, когда-то, зря мой аттестат вручили мне.
Сейчас бы стать с учениками наравне.
По два бы года в каждом классе я сидел.
В одни и те же лица с радостью глядел.
Не покидай меня, безумная мечта.
Дай посмотреть мне, школа, снова на тебя.
Иначе точно мне не обрести покой,
Пока не повстречаюсь снова я с тобой. Тамада: К сожалению, не все наши одноклассники смогли сегодня прибыть на эту встречу. Кто-то живет теперь далеко от родного города. Но они не забыли нас. У меня есть их телеграммы, которые я с удовольствием вам прочитаю. (Зачитывает телеграммы иногородних.)
Ну а теперь, дорогой бывший 11-й «А», давайте вспомним нашу любимую классную песню и исполним ее все вместе, как в былые годы. (Предлагается, если у класса была какая-то своя любимая песня или гимн класса, или гимн школы.)
На этом заканчивается торжественная часть вечера, начинаются игры и танцы. Музыка должна быть подобрана в соответствии со вкусом поколения встречающихся. Танцевальные паузы перемежаются с играми, которые также проводит тамада. Игры можно выбрать из числа следующих.
«Не пролей каплю».
Гости, сидящие за одним столом, передают по кругу бокал. Каждый должен налить в него немного какого-либо напитка. Последний, у кого бокал переполнится так, что жидкость польется через край, должен сказать тост и выпить получившийся «коктейль».
«Узнай меня». Одному из выпускников (или учителей) завязывают глаза. Он должен вслепую, «на ощупь» и по голосу, узнать того, кто стоит перед ним. Тот, кого узнали, становится следующим игроком, которому завязывают глаза.
«Азбука». Тамада напоминает, как в первом классе школьники учили буквы по картинкам: А — арбуз, К -кот, Р — роза и т. п. Он предлагает игрокам создать свою иллюстрированную азбуку. Для этого им выдаются карточки с написанными буквами (по одной букве на карточке). Задача участников игры заключается в том, чтобы приложить все карточки к тем частям тела, названия которых начинаются с этой буквы, и удержать их в таком положении. Побеждает тот, кто сможет разместить больше карточек и при этом не уронить их.
«Карусель». В этой игре соревнуются две команды — две тройки участников. В каждой тройке две женщины и один мужчина. Женщины становятся спереди и сзади мужчины, причем каждая прижимает к нему телом шарик или мяч. Трогать мяч руками правилами игры запрещается (можно убрать руки за голову). Задача заключается в следующем: женщинам необходимо поменяться местами, двигаясь вместе с мячом вокруг мужчины в одном направлении (скажем, обе передвигаются по часовой стрелке). Главное — не уронить при этом мяч. Если одна из участниц тройки роняет мяч, обе возвращаются на исходную позицию и начинают все сначала. Выигрывает команда, которой удалось выполнить задание быстрее. Женщины этой команды объявляются способными закружить голову кому угодно. Затем ту же игру можно повторить, только на этот раз соревноваться будут тройки, состоящие из двух мужчин и одной женщины.
«Закуска». В две тарелки насыпается по пакетику чипсов. Соревнуются несколько пар. Женщина берет чипсы губами и должна накормить мужчину без помощи рук. Выигрывают пары, справившиеся с заданием быстрее, а также те, у которых это получилось пикантнее — «приз зрительских симпатий».
«Прищепки». В игре участвуют несколько пар, состоящих из мужчин и женщин. Всем завязывают глаза. Затем тамада прицепляет к одежде каждого игрока по нескольку бельевых прищепок. Он сообщает, что на каждую пару выделено, например, по 6 прищепок. Они могут располагаться по-разному: по 3 на каждом из партнеров, или 2 и 4, или 6 и ни одной и т. п. Никто из игроков не должен точно знать, сколько на нем прищепок. Чтобы запутать игроков, тамада, прицепляя прищепки, должен делать и ложные движения, имитирующие прикрепление прищепок. Оба партнера каждой пары должны как можно скорее найти и снять друг с друга все прищепки. Переговариваться между собой им не разрешается. Выигрывает пара, которая выполнила задание быстрее остальных.
На заметку тамаде
В первую очередь следует решить, кого из бывших одноклассников взять себе в помощники, полагаясь в первую очередь на тех, кто наверняка сможет исполнить песни, прочитать стихи, предусмотренные сценарием.
При оформлении зала можно предусмотреть стенды с фотографиями одноклассников (1-й и 11-й классы), цветы, воздушные шары и т. п.
Заранее следует позаботиться о том, чтобы пригласить фотографа или оператора с видеокамерой (возможно, фотоаппарат или видеокамеру принесет кто-нибудь из участников встречи).
Букет для учительницы может быть дорогим по цене, но оформить его следует скромно, чтобы яркость упаковки не заслоняла благородную красоту цветов.